Мастер-класс по телемарку от австрийской школы Snowsport GT, Gergö Tumbasz (Австрия) в Сочи с 10 по 17 января.

Команда SKI CAMP приглашает на мастер-класс по телемарку от австрийской школы Snowsport GT под руководством Gergö Tumbasz (Австрия), который пройдет в Сочи с 10 по 17 января 2020.



Gergö Tumbasz ( Geri ):
Austrian Level 4 (Staatlicher), Austrian Ski-Guide
Italian Level3 (Maestro di Sci)
Hungarian Level4 (Sioktato****)
Инструктор по Телемарку — координатор австрийской демо команды.
Владелец горнолыжной школы в Австрии и телемарк центра Snowsport GT.

Видео 1
Видео 2

Более подробная информация и контакты организаторов здесь


Теленеделя на Мамая 2019

Ну что, товарищи сектанты. Объявляется нашествие на Мамай в формате #теленеделя с 8.12(билеты из Москвы брать на 7) по 15.12. Рубикон перейдён, билеты куплены, летим Урал-ом. «Идём на солнце вдоль рядов кукурузы». Программа стандартная: вверх ходить, вниз ездить. Готовьте лыжи, камуса.

Присоединяйтесь!

Тематическая лечебная неделя в Приисковом в сезоне 2019-2020.

Тут, товарищи сектанты, такое дело: зима, она скоро.
Потому, объявляется пятиминуткадемократии насчёт сроков проведения программы telemarkweek
Учитывайте, что narayan собирается организовать ТелеФестиваль в Кировске, совместив его с KhibinyOpenCup, это тоже апрель, чуть позже.
Голосуйте! Распространяйте! ПРИсоединяйтесь!
vk.com/wall-55918223_4719
сроки проведения опроса: до 28.05.2019

Проповедь в лектории Спорт-Марафона

Вместе с камрадом Евгением устроили небольшую сумбурную проповедь про телемарк в лектории клуба путешественников Спорт-Марафон-а
Лица были разные, как знакомые, так и новые. Рад был всех видеть. Постарались ответить на все вопросы. Видео будет позже. Фото Леонида Акулова.


По впечатлениям от подготовки и самого мероприятия сделаны оргвыводы, будем готовиться к следующим.

Лофотенские острова 04.2019

Идея скитура на Лофотенских островах обсуждалась несколько лет. Но так как выезд на машине не предполагает обязательности, каждый раз срывалась. И вот случилось! Шесть человек, из них один телемаркер. Из Питера 1600 км дорулили за сутки. Добрые финские пограничники не перетрясали машину, забитую лыжами, лодками, едой и алкоголем. Все везли с собой, плюс ставка была на рыбалку. Забазировались в кемпинге Хаммерстад возле городка Сволвер. Самый недорогой из тех что есть на Лофотенах в инете. Очень приличный, на берегу моря, с офигенными видами.

О видах. От них поначалу сносит башню, но потом привыкаешь.

Читать дальше →

Доклад о телемарке в лектории Спорт Марафона

Итак, дорогие товарищи сектанты, и сочувствующие, 25 апреля, в 19:30 в лектории магазина Спорт Марафон по адресу г. Москва, ул. 5-я Кожуховская 10 будем с камрадом Евгением проповедовать свет веры истинной в пятку непристёгнутую.
Готовьте каверзные вопросы, приходите, заманивайте потенциальных неофитов.

Теленеделя 2019 в Приисковом

Во время Сахалинской теленедели, за разговорами о том о сём выяснилось, что островитяне собираются посетить места благословенные, несуществующие. Решено было их поддержать.
Собрались, и поехали. Культурная столица растерялась от неожиданности, кто куда: кто дома остался, кто сбежал на Лофотены, ловить треску. Отчёты о заезде, надеюсь, последуют.
Добираться из Восточной окраины нашей страны в её середину, оказалось нелёгкой задачей, таковы причуды авиаперевозок в России. Встретились в Красноярске, погрузились, поехали.
Прибыв в больничку, нашли её в самом лучшем виде, как обычно. Директор был на месте, с предыдущим кворумом катал фотограф Дмитрий Макаров, автор прекрасных телемарковых фотографий, растиражированных в интернете. Гидом выступал тов. Дмитрий Факушин, тоже из нашей братии. Таким образом, в больничке собралось целых 7 телемаркеров, больше чем на последней официальной тематической программе telemarkweek 2016. Остальные участники кворума с интересом знакомились с нашими выкрутасами.
Утром, 1 апреля, проверили лавинные датчики, погрузились в сноукэт «красный 4», и поехали.


Читать дальше →

Разрушение 3-pin креплений.

Столкнулся с этим второй раз. Первый случай, можно сказать, не в счёт, так как там ушатались немного доведённые равнинные беговые крепы, в которые вошёл-таки рант кожаного теле-бота. Там просто посыпались зубы (хорошо, что это были пины!). Урок пошёл на пользу, и следующие «Х-типы» были уже усиленными. Получилось дёшево, сердито и вцелом неплохо… для равнинного хода, пологих «учебных» горок и учебного же кайтинга на пилотажках :) А сломаются — ничего страшного. Но пока ходят ;) И ладно…
Но вот вторые… 3-pin Rotefella Super Telemark… Те прям жалко. Хотя, справедливости ради, скажу, что они честно отработали свой ресурс. Производитель гарантирует год, эти же использовались даже дольше — более года, причём всё время (по сути, получается несколько сезонов). Устанавливались на двух парах лыж, ходили с тремя типами ботинок, участвовали в обучении, а также разных дурацких экспериментах ;) Финал ожидаем. Ибо «всё, что одним человеком сделано — другой завсегда сломать сумеет» © А я старался (шутка) :) Поделюсь некоторым опытом — не дай Б-г пригодится…
Итак, сломалась прижимная скоба. Ровно пополам (видно на фото). При спуске, на относительно небольшой скорости (в начале разворота). Однако лыжа, легко сорвав лиш, ушла в свободный полёт — утащив с собой переднюю часть скобы и потом, как по заказу, отпустив её на гладкой площадке — так, что я её потом быстро нашёл. И заметил на другом, «целом» креплении растущие трещины (тоже видно на фото). Ровно в тех же местах! Видимо, это наиболее нагруженные места, и их состояние надо целенаправленно мониторить (можно выделить яркими линиями, и нанести надписи типа «Check before flight»). Про пины и крепёжные шурупы, конечно, тоже никогда нельзя забывать.
Замечено, что незадолго до аварии, конструкция как бы «сигнализирует» об этом — вдруг, вроде без видимых причин, появляется ощутимый люфт носа ботинка, который практически не устраняется затягиванием скобы! То есть на первом делении болтается, защёлкиваешь на второе — опять люфтит, пины в порядке, боты в порядке, на первое, второе, хоть на крайнее, а всё почти то же — это крик «Осмотри меня! Осмотри внимательнее!»… Там будет, что смотреть. А вроде как целые… Из (на самом деле, не такого уж ;) ) печального опыта — час катания, наверное, остаётся… Но лучше не испытывать судьбу! Докатать можно хоть на альпайнах — главное, чтоб исправных! А эти однозначно и решительно — в ремонт ;)
Если же такая беда обнаружилась на равнине, а впереди ещё километры марша — надо заранее подумать о предстоящей вскоре борьбе за живучесть (если и не сразу принять меры), чтоб не было неожиданностью…
Пара слов о страховочных лишах. Всё же, они должны быть достаточно надёжны. Даже пусть и не так легки и комфортны при застёжке-отстёжке в толстых перчатках. Вобщем, «сумочная» пластиковая (и фуфлометаллическая) фурнитура — не вариант ;) «Понаставят на самолёты деталей от садовых тачек, а потом удивляются — чего ж полный рот земли-то? » © :)
В заключении скажу, что крепление, всё же хорошее и да, надёжное! :) Просто не стоит забывать, что и оно требует некоторого внимания ;)

З.Ы. На закрывашку постараюсь захватить тот самый обломок — на предмет осмотра и обмыва в кругу специалистов — исключительно в целях дефектоскопии, конечно, хотя… ;)

Подмосковная Закрывашка 2019

Никогда такого не было, и вот, опять.


Зима в окрестностях некультурной столицы стремительно отступает, снега почти нигде не осталось.
НО, на склонах ГЛК Тягачёва немного есть, и он долежит до воскресенья, 14 апреля.
Начинаем часов с 11 утра, и до упора.
В программе: загулы по склонам, катание по лужам, шашлыкинг, и прочие безобразия.
Присоединяйтесь!