+4.55
14 читателей, 49 топиков

Black Diamond O1 в деталях

На этот раз жертвой моего выбора стали туринговые крепления для телемарка Black Diamond O1. Почему именно они – не знаю. Одно время я сильно зависал на Axl от 22Designs, однако летом 2010 они пропали и на Telemark Perinees и, что и насторожило, у самих производителей. Затем на сайте дизайнеров вышло обращение к β – тестерам, мол, ребята, присылайте нам такие-то детали, мы их заменим. Я — неважнецкий β – тестер, поэтому купил Black Diamond O1. Не прошло и двух недель переживаний, как чуть помятая картонная коробка оказалась у меня в руках.




Читать дальше →

Расколотая пятка в G3

расколотая пятка в G3вот так она выглядит. Винт не подтягивал. Это наблюдаю на трёх креплениях. Так что, не только NTN — га%но, хе-хе. но G3 хоть починить можно, чем и займёмся. UPD: перенёс в блог «Оборудование»
UPD2: пропатченная пятка 


Читать дальше →

Три крепления 3-пин для телемарка



Случайно собрались вместе три вида этих креп, ну и возник соблазн сочинить сравнение. По форме/дизайну таких креплений двое, две разных фирмы их выпускают. Сами изобретатели стандарта норвежцы из Rottefella, и американцы Voile. Беговые виды озирать не буду, хоть многие для телемарка годятся, но с нюансами и ограниченно. Про телемарковые сами изготовители тоже пишут: «скорее для ходьбы, чем для поворотов». Ходить в них и правда удобно, а повороты выполнять, впрочем, тоже несложно на ровном покрытии и небольшой скорости. Материал скобы везде люминь, дужки — сталь, однако в чем разница?

Итак,

Rottefella Supertelemark
— крепление в наших палестинах известное.


Вес одного 166 г; толщина скобы 2,7 мм; дужки 1,6 мм

Ходить и правда удобнее некуда: в скобе ботинок ходит свободно, не скрипит и не клинит. На плотном снегу повороты вполне посильны, на льду уже только плугом. Доводилось забираться в них довольно высоко, с кайтом тоже, и ощущения, надо признать ниже среднего. Но это, наверно, о всех трехпинах можно сказать. Вставлять ботинок 75 мм легко, может даже слишком: бот слегка уходит вперед, и стоит точно нащупать пины, прежде чем застегивать. Из минусов — при долгом взаимодействии с пластиковым ботинком ломается дужка. Также со временем могут раскачиваться пины, но их несложно укрепить, слегка накернить, например. Впрочем, мне не приходилось долго юзать войле 3 пин, может у всех это слабое место?



Voile 3pin


Вес 161 г, толщина скобы 2,7 мм, дужки 1,7 мм.

Мне они достались «от американцев» уже в заслуженном виде. Дужка цела, не треснута, хоть краска побита на сгибах у отверстий: видно, что здесь чуть гнется. Ботинок вставляется плотно, сразу попадая на пины. В ходьбе, катании не отличаются от роттефелл.

Voile HD Mountaineer



Вес 187 г, толщина скобы 2,7 мм, дужки 1,8 мм.

Достались новые, еще не пробовал, и как живут они, не знаю. Однако, если считать самым узким местом дужку, то здесь она самая толстая из трех вариантов креп. По форме, впрочем, это в точности старое Voile 3pin.

Интересно сравнить, как выглядят Войле и Роттефеллы уже с ботинком. Наглядно, что в первых ботинок вставляется дальше под дужку, и как следствие, сидит плотнее. По ощущению это так, в роттефеллах ботинок слегка болтается (может по причине разношенности, но вряд ли). Скорее, дужка войль чуть шире в сторону ботинка, и держит утиный нос плотнее. Для ходьбы это хуже, для поворотов лучше, но лишь теоретически. На склоне мне разницу в ведении заметить не удалось.

Общее слово о катании — все трипины схожи, гармонично идут и катят с кожаным ботинком. Я даже разницы с высоким или там низким ботом не понял, как-то оно не влияет (ходил-катался на фишерах 875, криспи нордланд и свартизен). Короче, да здравствует трипин, или, по-нашему — три штырька! Но и не к черту и всё остальное: всему время и место ,)

Крепления Г&П designs

Крепления для телемарка, изготовленные в пытошной Г&П designs готовы отправиться к любителям кататься с неприкрепленной пяткой. Стандарт 75мм, для широкого диапазона размеров. Протестированы в Красной Поляне, в Кировске и на Подмосковных пупырях на ботинках от Scarpa T4 до T-race.

крепления Г&П designs



Г&П designs. Сделано в России.

Последние 75мм ботинки: Crispi XP супротив CXA

Оба ботинка трехклипсовые, но довольно разные. CXA относил пару лет, XP недавно приобрел, один день на горке потестил. Оказались пожестче, но надо привыкнуть и пока не о том, а больше о внешности и геометриях. Новые явно выше, и сами и внутренники. Рассматривал это все в моем размере 27,5 (рус 42).


При этом коробочка-мыльница стала тяжелее на 90 г, а внутренник наоборот, легче аж на 200 грамм: он, разумеется, термоформируемый, но принципиально другой по конструкции, внутри что-то навроде плотной EVA. Размер ботинок примерно одинаковый по ощущению на ноге, «колодка» похожа, но внешне различия есть. Новый внутренник кажется более длинным. При этом коробочка прежних CXA рассчитана на 260-280 размеры, XP — на 255-275, так на них выдавлено.



Внимательно рассмотрел новье снаружи и внутри. ХР сделаны может и правильно, но отделка халтурная. Много заусениц по краю пластика, и главное, внутри целые зубья торчат. Могут драть внутренник, когда вынимаешь, оттого поработал напильником.


То же можно сказать не только о литье, но и о шитье — нитки махрятся и даже вытягиваются, край внутренней окантовки даже не оплавлен, размахрен изначально, и это безобразие прикрыто зачем-то липучкой. Недоделки, впрочем, легко устраняются зажигалкой и мягким клеем, оттого даже фоткать не стал.

Наружный новый яркий пластик весьма эластичный, но увы, заметно мягче прежнего: за полдня катания передняя скоба заметно погрызла утиный нос с одной стороны. На прежних CXA (да и на Т4) после многих сезонов это же место выглядит получше. Возникла мысль как-то скруглить скобы, и может защитить эти стремные места, но это на межсезонье ')


Высокий новый внутренник, как можно заметить по фотографиям, имеет довольно жесткий передний край, усиленный тесьмой, и именно на него приходится давление при теле-экзерцициях. Зачем так придумали, непонятно. Из-за этого откатать весь день не смог, только пару часов. Возникла идея вставить старые, мягкие внутренники, что и сделал. Попробую в следующий раз такую пенсионерскую комбинацию ,)

Об ощущениях на горке будет еще.

3pin с телеграммами

Случилось чудо! Крысоловы норвежские в кои-то веки родили нечто годное (а именно приделали телеграммы к supertelemark-у): rottefella.com/super-telemark-823



Подпятник подъёмный забыли, но это исправимо.
За проставками для этих креплений обращайтесь, сделаю. И, кстати: не надо в них этими своими Т1 и BD push лезть. Эти крепления от таких ботинок быстро закончатся.

Кое-где есть в продаже: en.aventurenordique.com/rottefella-super-telemark-cable.html

еще есть время обзавестись новинкой, и приехать хвастаться на ТелеФестиваль

Ботинки "Lundhag skomakarna"

Привет всем. Никто случайно не знает что за ботинки «Lundhag skomakarna»?
Кожаные давно ищу, предлагают.

Я понимаю что кожа и теле, и сам может пощупаю, но отзывы интересуют, как и любые соображения.

Lynx NTN, кое-что новенькое от 22designs

Стоило протухнуть динафитовским патентам, как все побежали экспериментировать с их разработками, и 22 дизайнера туда же побежали.
Telemarkskier опубликовал фото и характеристики новых креплений, Lynx:


Вес одного крепления — примерно полкило.
Обладателям ботинок без закладных не беспокоиться, это не для вас.

The best telemark ski boot?

Итальянцы, припадая на колено, не стоят на месте, что не может не радовать

вот например:


сделали жестче, добавили карбония, кичатся тем что есть тех.фитинги, как у старых Tx Pro, в общем, годный ботинок на вид. ДЛя любителей all-in-one — неплохо! что скажете?

Исходное описание:
2018 is coming, and the best all-around Tele boot available, just got better. New thermofit tongue-style liners, burlier buckles, carbon reinforced shell, and the only Tele boot company to give you tech fittings fore and aft. 2018 is coming, are you feeling «Crispi?»

Пруфлинк, паблик Криспи в ФБ:
https://www.facebook.com/summitconesports/photos/a.401207599989165.1073741828.401180876658504/1131290306980887/?type=3&theater

Bishop bindings BMF

Оказывается бишоп биндингс живее всех живых, и на днях представили прототип своего нового крепления.





Крепления совместимы как с НТН, так и с 75 мм, поддерживают ски-турный режим, обладают ски стопом и степ-ином.
Выглядит здорово. Интересно взлетит — не взлетит?

Фотки честно украдены из их инстаграма.