Black Diamond O1 в деталях

На этот раз жертвой моего выбора стали туринговые крепления для телемарка Black Diamond O1. Почему именно они – не знаю. Одно время я сильно зависал на Axl от 22Designs, однако летом 2010 они пропали и на Telemark Perinees и, что и насторожило, у самих производителей. Затем на сайте дизайнеров вышло обращение к β – тестерам, мол, ребята, присылайте нам такие-то детали, мы их заменим. Я — неважнецкий β – тестер, поэтому купил Black Diamond O1. Не прошло и двух недель переживаний, как чуть помятая картонная коробка оказалась у меня в руках.




Надо сказать, что покупка снаряжения на Telemark Perinees сейчас выгодна как никогда. Во-первых, рухнул десятитысячный рублевый барьер, а значит, таможня дает добро в любом случае, если только не задаться целью покупать снаряжение вагонами, во-вторых, пока Россия не вошла в ВТО, мы пользуемся вторым ценником, который «ex VAT», а он дешевле «inс VAT» примерно на 20 – 40 ойро, в-третьих, перинейцы оперативно отгружают товар и отслеживают его до границы с Россией.



Первое, что обратило на себя внимание – это то, что крепления изготовлены в Китае. Вы что-нибудь слышали о китайском телемарке? Он существует! Я томно провел пальцем по блестящему металлу цельнолитой платформы; мда, надо потрудиться, чтобы сделать такую сложную форму. На платформе имеются две довольно большие проушины. Через эти проушины проходит ось на которую крепится металлический штампованный носовой модуль, сильно похожий на аналогичную деталь у HammerHead. Кроме носового модуля на эту же ось посажены пластиковая опора, которая закреплена неподвижно относительно носового модуля и образует вместе с оным посадочное место под ботинок. Опора имеет также две направляющие для троса. Также на оси закреплены два полых металлических стакана, служащих для закрепления заделки троса, которая пропускается в профилированную прорезь в стакане. Таким образом, металлический носовой модуль, пластиковая опора ботинка с направляющими троса и стаканы собраны воедино и имеют одну степень свободы вращения относительно платформы. В целом, конструкция имеет довольно аскетичный, продуманный вид и, судя по шестигранным шлицам на торцах оси, видимым в углублениях стаканов, неплохую ремонтопригодность, во всяком случае, разобрать ее не представляет труда на первый взгляд. Также проста конструкция механизма переключения креплений из положения «SKI» в положение «WALK». В платформу вмонтирован пластиковый кулачок, который связан тросом с подпружиненным запорным механизмом, фиксирующим конструкцию из носового модуля и пластиковой опоры в положение «SKI». Путем довольно значительного надавливания на кулачок (пальцем этого не сделать, что свидетельствует о том, что вероятность самопроизвольного переключения механизма в другое положение весьма низка), запор отводится в заднее положение, что соответствует режиму «WALK». Фиксация этого режима осуществляется за счет специально спрофилированного гнезда кулачка, имеющего буртики, за которые утапливается кулачок. При этом слышен щелчок. Надавливая на другое плечо кулачка мы снимаем усилие с троса, и запор под действием пружины переходит в режим «SKI». Посадочное место пружины обильно заполнено консистентной смазкой, которая призвана обеспечить работу механизма без заеданий в условиях присутствия снега и воды и. Надо отметить, что платформа имеет по всей видимости покрытие, не склонное к намерзанию снега, тем не менее на часть платформы, которая находится под носовым модулем и опорой, надета противообледенительная силиконовая манжета.











Вайры креплений имеют особенность, которая обязательно должна быть учтена при выборе размера креплений и настройки первоначальной затяжки (прелоада). При растяжении пружины (сгибании ботинка) из вайра выдвигается внутренняя втулка, которая при первоначальной затяжке должна выступать за границу вайра на расстояние 5…10 мм, об этом свидетельствует яркая наклейка на вайре и, как говорит, мануал, если не соблюсти (превысить) это расстояние, то движение ботинка будет ограниченным. Иными словами, загнуть колени в низкую стойку уже не получится. Здесь надо сказать, что крепления поставляются в нескольких размерах и жесткостях вайров. Для ботинок длинной менее 305 мм и, соответственно, более 305 мм. Пружины бывают средней жесткости для малых размеров — Mid Stiff Small, средней жесткости — Mid Stiff и жесткие – Super-Stiff, их рекомендуют использовать для верхних ботинок типа Scarpa T1 и выше. Правда маркировка на коробке мягко говоря не совсем соотвествует информации на сайте продавца. Все катриджи имеются в продаже, а также продаются пяточные скобы, лягушки, тросы. Для моих ботинок Scarpa T2X размера 28 и длины креплений более 305 мм жесткости катриджей Mid Stiff выступания внутренней втулки за пределы вайра нет вовсе. Хорошо это или плохо покажет практика. Шаблон, придаваемый к креплениям, для их установки, очень не удобен, поскольку он выполнен на самоклеящейся бумаге. Комментарии тут, думаю, излишни, поэтому приходится полагаться только на собственный глазомер и твердость рук. По рокеру и активности BD сходны с НН в третьей позиции фиксаторов, это подтверждает и экспериментальный инструментальный тест; оба крепления дают показания активности, близкие к 20 килограммам. На ощупь это действительно так.









Сентябрь 2009

15 комментариев

avatar
А в них много отходилось? И были ли проблемы?
avatar
Проблем особых не возникало, ни в хотьбе, ни в каталке. Со временем почему то стала чуть заедать внутренняя втулка обного из катриджей при обратном ходе. Это же отметил Дима Хлопунов, который их и перекупил — он както разулся на ходу из этого, но у него маленький размер бота и там это объяснимо. Исправимо, если включить смекалку. Вопще крепы очень чусвительны к размеру бота — по сравнению с НН или акселями просто жуть! Хотьбы было, не то чтобы много, поскольку это был второй в наличие комплект, но и 30км за день бывало. Переключение в глубоком снегу ски-волк работает нормально, особенно, если топнуть))) По каталке особых отличий от НН позишн 3 я не заметил, можеть быть чуть мяхче. Периодически нужно подтязивать прелоад, иначе можно выступить однажды из них.
avatar
Проблему с картриджем решил промывкой оного бензином «калоша» и притиркой на сухую))))) а так креп нравится!
avatar
Ага, спасибо.
avatar
Как ставил это крепление?

Судя по фото — центр плюсны на заводском центре лыжи?
avatar
Есть скрижаль от Скунса
telemark.ru/for-beginners/2013/02/15/stavim-telemark-krepleniya.html
Все вяжется к пинлайну и его положению относительно геометрического центра лыжи. Ни лыж, ни креплений уже не сохранилось, но видно, что ставлено так, что пинлайн чуть впереди заводской метки.
avatar
А вопрос по шурупам. Их закрутить так, или лучше на клей/эпоксидку посадить?
avatar
Если хоть в одной заводской инструкции по установке крепла напишет, что можно крутить шурупы в лыжи без клея, это плохая, негодная инструкция. И проихводитель, того, подозрительный. Все рекомендуют разное, но в одном сходятся: сажать на водостойкий клей, эпоксидку, поксипол, etc. Ибо, если вода начнёт методично пропитывать сердечник лыжи — ничего хорошего не жди.
avatar
Думаю, что никакая вода не сможет пропитать сердечник, ибо древесина на кор проходит много сушек-пропарок-пропиток и если обратить внимание на стружку, которая идет из лыжи, то древесная будет сильно напоминать мыло. Если сажать, то на чтонибудь резиновое, чтобы снять можно было.
avatar
В дополнение: есть люди, которые не заморачиваются. Некоторые лыжи меняют чаще, чем носки, хехе.
avatar
Обычно производители уже мажут шурупы фиксатором резьбы.
avatar
Из всего крепла, что приходилось устанавливать, фиксатор резьбы был только на винтах, шедших в комплекте с K2 world piste.
Сразу скажу: BD в списке нет, их не устанавливал, также как и Voile с Linken-ом, а бомберы только на картинке видел, так что на истину в последней инстанции не претендую.
avatar
все что ставил — ставил на клей…
avatar
В итоге залил в отвестия для шурупов при установке Voile CRB вот это — Kafuter Hengda K-0277
avatar
хм. в дерево? красный фиксатор резьбы? оригинально.
чтож, вскытие покажет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.