Хели-ски в Новой Зеландии

поскольку кто то считает, что я не дорос до создания блога на телемарк.ру просто и коротко:

Хели-ски – это квинтэссенция фрирайда, и не смотря на чувствительные финансовые лишения мы это делаем. Зачем?
Опыт хели-ски в Новой Зеландии приобретенный в прошлом году не прошел даром. Были сделаны правильные выводы — выбрана правильная компания «Methven Heliski», наведены контакты (Кейвин, привет!). В результате: даже в этом малоснежном году случился очень качественный хелискиинг, гораздо лучший, чем прошлогоднее катание. Это настоящим хитом нашего горнолыжного путешествия с командой Ski Freeride Club.
Быть на горных лыжах в Новой Зеландии и не скатать хели-ски – все равно, что откупорить шампанское и не выпить. Но в этом году случился большой дефицит снега. Многие курорты Новой Зеландии открылись, если привести временной эквивалент к нашему полушарию, в конце января, середине февраля. И то не все. А на Северном острове так вообще открылся 1 из 4-х имеющихся.
В таких условиях пришлось вести тяжелые переговоры со своей «жабой» — ее аргумент: «Отдать кучу бабла и катать по жести или по укатанному хелискиерами склону?» Но как то я ее уломал) Хотя такая гипотетическая вероятность была. Надо отдать должное нашим гидам (Лорин, спасибо!) они смогли найти и целину и нетронутый снег и не мучили, как в прошлом году, положняками.
Ребятам из «Methven Heliski» в офисе сидеть некогда. Официально он открыт 2 часа в день. И вот мы с утра едем на хели-спот. Он в часе езды от города в долине реки Rakaia. Сама река достаточно живописна, по пути сцены из ковбойской жизни, да и сама грунтовочка из разряда «…резкий поворот и косогор…», скучать не пришлось и время прошло быстро.
На хели-споте нас разделили по экипажам из 4 катальщиков + 1 гид. Моя карма опять сработала – я опять под руководством обаятельной девушки – гида по имени Лорин.
Короткий инструктаж, буквально в минуту о порядке посадки-высадки и экспресс-тренинг по лавинному поиску (5 минут). И первая группа в воздухе.
На экипаж оказался интернациональным – Лорин – австралийка, 2 новозеландца, русский, и австралий ский поляк Пит – с ним я общался более всего. Меня вместо Кубы все звали Кубь – думаю, что это что то вроде куба.
Первый, тестовый спуск порадовал – команда подобралась из хорошо катающихся. И, соответственно, Лорин нам подбирала склоны позабористей.
После второго спуска, в ожидании вертолета я показал Лорин на кулуары похожие на Хибинские и сказал, что у нас катают такие. Она, как и большинство населения мира, не совсем правильно поняла мой прелестный английский и на следующем спуске показав на не просматриваемую до конца, щель скомандовала: «Кюбь, гоу!». Отступать не куда – ломанулся. В награду получил индульгенцию – выбирать свою линию спуска, а не ехать строго за гидом.
Рассказывать про свои ощущения в катании, все равно, что об оргазме по телефону). У нас были практически все состояния снега, за исключением разве что «бездонного павдера». Ехали мы вполне себе бодренько, стартовали с коротким интервалом. Я старался стартануть позже остальных и последним. Это вызвано тем, что команда каталась медленным темпом, короткими дугами, словно по запредельному крутяку. Меня же тянуло «мочкануть» и получалось, что стартовав последним я в середине спуска догонял Лорин и приходилось отстаиваться, пропускать других. И эта манера местных фрискиеров «тупим-стайл» далека от русского «спрямлять и мочить».
На традиционном пикнике к нам подъехала команда во главе с Кейвином. Четверо шустрых стариканов. Но судя по их спуску эти «олдскулеры» еще кому хочешь и что хочешь надерут. Судя по многочисленным немецким словам – немцы или австрийцы.
Предъява – на пикнике не было шампанского. Явный и единственный косяк)
В итоге за пять спусков мы набрали гарантированных 3600 – 3800 метров перепада. На базе нас ждал с бар с пивом и релакс-зона.
День удался!

Поеты наяву как во сне

Первая школа фрирайда сезона 2015 г.

Первая школа фрирайда сезона 2015 г.
— Объявляется первая школа в датах 02-09 января 2015 г.
Место проведения: Кукисвумчорр, Кировск
Объем программы: 30-40 учебных часов

Снаряды: телемарк и алпайн
Стоимость программы: 10 000 руб.
Проживание: 700 руб. в сутки
Питание: около 300 руб. в сутки (супермаркеты)
Подъемники: от 350 руб. в сутки
Трансфер аэропорт Мурманск — Кировск — Мурманск: 2000 руб. за машину при условии прилета в аэропорт Мурманск вечером 01 января и отлета 09 января вечером (или 10 января ночью/утром)
Трансфер вокзал Апатиты/Кировск: 300 руб.
Трансфер Кировск/вокзал Апатиты: 300 руб.

Лыжи прошу везти в чехле. Рекомендую иметь нетемные маски и термосы. Рюкзаки не обязательны, вещи будут лежать в машине прямо у подъемника. Есть прокатные теле — ботинки 8-го размера, лыжи теле будут в прокате. Алпайн в прокате любых размеров. У кого нет теле — снаряжения, но есть желание научиться — пишите заранее. Группы будут разделены по уровню подготовки, каждая будет катать 5 часов в день.

Телефон для связи: + 7 921 725 1639
e-mail: sergeysokolov@bk.ru

Что бы это значило?

На исходе третьего часа катания на солнышке по весеннему расколбасу в Сорочанах начал уставать. Весь сразу. ЧЯДНТ?

слегка б/у синие балетки Garmont Gara 29.5 + крепы SkyHoy (Fritschi)

Размер балеток — 29.5, (43.5 — 45 в зависимости от того как катадзе, со стелькой/суппенатором или без). Без запаха, без плесени, без грибов: носки всегда свежие.
Боевые вылеты комплекта: 5 дней в Val Thorens, 4 дня в Warth-Schrocken, 2 дня в КрасномОзере (ленобласть), 2 дня Hintertux, 3 дня в холодильнике с исскусственным снегом, и ещё полдня в Сорочанах, боты 3 дня работали в плотном контакте с лыжами Scotty Bob старика Папы.

крепы SkyHoy — хороши на подготовленных склоннах, т.к. «выстёгивают» подобно альп-креплениям при боковом и прямом кубаре. Для бэккантри пожалуй не катят — тяжёлые, и в глубоком снегу в них запаришься встёгиваться.

Цена — аукцЫон. Боты-крепы лежат в Долгопрудном, но могут доехать до Москвы в случае необходимости.

все вырученные средства уйдут в проект www.handbikes.ru

Проблема высокого ботинка, или "шляпа" номер два

Автор текста Алексей skuns Руднев, 17.03.2007

Сколько раз зарекался – не влезать в дискуссии о выборе ботинок для телемарка. Но вот все чаще слышу: «Я новичок и мне нужен ботинок, помогите найти Т1».
Помилуйте, зачем? Кто надоумил? Что за злая насмешка?
  
В основе катания телемарком – загрузка обеих ног. Передняя стоит на всей стопе (это несколько упрощенно), задняя нагружает «пятак» плюсневых костей и пальцы.
Ура! Это уже общеизвестная классика (хочу напомнить, что еще пару лет назад это надо было доказывать).
 
А сколько способов встать на плюсну? Спрошу по-другому: сколько способов согнуть стопу? 

Читать дальше →

Выездная школа телемарка. Австрия. Хинтертукс. 12 апреля -16 апреля 2014

Это крайння школа в этом сезоне, которую мы можем Вам предложить.
Будем учить столько человек, сколько приедет. ПРИедет один – одного. 5 дней обучения на великолепном курорте. Программа осталась без изменений. 




Читать дальше →