Теленеделя на Сахалине, 2019

Среди участников теленедели на Мамае возникла идея: отправиться на остров Сахалин, и проверить, как оно там, на Восточной окраине нашей страны?
Заодно, навестить тамошних телемаркеров, о которых мы знали только, что их там есть, в количестве больше одного, а это, в случае телемарка, уже немало.

Посовещались, согласовали сроки с бывшим островитянином Сашей Роготнёвым, купили билеты, и, сели медитировать на прогноз.
2019 год для Сахалина выдался необычным, с самого января над островом завис антициклон, и не хотел уходить.
Но мы не сдали билеты, и сами не сдались, сели в самолёт и прилетели.


И не пожалели.

Личный состав собрался из культурной и некультурной столиц, Подмосковья, и, собственно, островитян.

27 февраля.
Кататься отправились практически прямо с самолёта, забросив вещи в съёмных квартирах. Тут же и начались неожиданные приятные встречи с местными телемаркерами.
Островитяне ездят лихо и весело, прямо жгут. Оно и неудивительно, ведь у них под боком замечательная домашняя горка с более чем трёхсотметровым честным катальным перепадом. Снег на горке готовят прекрасно, ежедневно проходят тренировки спортивных школ.
Ребята, отбросьте ложную скромность! Вы всё правильно делаете, хватайте местную шпану, и показывайте, что на лыжах с пяткой непристёгнутой сделать можно. С такой домашней горкой, как у вас, именно из Южно-Сахалинска выйдут будущие чемпионы страны, а когда-нибудь и мира по телемарку.

Утром 28 февраля, поднялись на канатной дороге на верхнюю станцию глк «Горный Воздух», и уехали по закрытой трассе «Восток». Разведали строящиеся трассы курорта. Вечером покатались на курорте полным составом.

1 марта разделились на 2 команды: одни повторили вылазку в коварные бамбучкИ, другие хорошо выспавшись, раскатывали вельвет.


2 марта, всемирный день телемарка отметили так: выбрались полным составом с островитянами на разведку в окрестности Чапланово, в 70 км от города, и нашли преркасные склоны сопок на берегу реки Лютога. Раскатали всё, до чего раньше не добрались снегомопедисты.



3 марта — выезд на тот-же хребет, с заходом от разрушенного железнодорожного моста. Нашли секретное место, незамеченное снегоходчиками.











4 марта — сходили на пик Чехова от «губернаторской дачи». Около 800 м перепада протропили, где по насту, а где в глубоком рассыпчатом снегу, а потом съехали по лесу. При катании по тамошнему лесу нужно помнить о лианах. Они, хоть и тонкие, но весьма прочные, можно попасться и пострадать. Одному из участников так оторвало тангенту, и это ещё легко отделался.


5 марта — устроили телефестиваль на глк «Горный Воздух». Обмен оборудованием, тестирование всяких необычностей, которые были у нас с собой. А было у нас с собой следующее: помимо привычных Chilli, Cobra R8, NTN Freedom, HammerHead-ов, AXL, outlaw, voile switchback, G3 targa accent, и редкие штуковины, а именно — чудо французской инженерии Meidjo, и настоящий BFG, Bishop.


NTN не подвёл, полностью оправдал прилипший к нему хэштэг. Из трёх пар ботинок — все негодные. С рыжей скарпой я и так знаком, флекс не гнётся. Crispi стремятся отрубить пальцы, a в Scott-ах нога болтается, как ни затягивай.
Чудо французской инженерии, крепления Meidjo, каждый день подкидывали какие-нибудь сюрпризы, но всё исправлялось в полевых условиях с помошью носимого с собой ремнабора. Страшные с виду лыжи WhiteDot, с талией 128 мм оказались внезапно очень юркими.



Тест на удобство ходьбы, крепления от изобретателя стандарта NTN, Rottefella NTN Freedom также провалили, оказавшись хуже не только Meidjo, построенного вокруг лёгкой TLT головы, но и Bishop-а, и AXL, который выступал в роли outlaw. KIck-Turn на них делать, как в 3pin.



Обладатель NTN Freedom держит носок лыжи палкой.

Остальные участники тоже попробовали разное оборудование, сделали выводы, каждый свои.

6 марта снова ездили в Чапланово, раскатывать склоны неподалёку от развалин железнодорожного моста. Короткие, но крутые, заросшие редким лесом, с мягким снегом.

Чапланово, где было найдено самое вкусное на этой теленеделе, до 1947 года называлось Футамата. Железная дорога, по насыпи которой мы шли, и высматривали места для подъёмов и спусков, была построена в 1920-х годах силами корейских рабов. В августе 1945 года наши десантники наступали по этой самой железной дороге, и с этих склонов атаковали японцев, которых, конечно же, победили. По имени одного из героев операции, артиллериста Чапланова и названо теперь село. Дорога ещё несколько лет назад была законсервирована, но к нашему приезду все рельсы оказались сняты, а мост полуразрушен.
До самых интересных мест на дороге мы не дошли, там тоннели, заброшенные станции, железнодорожный серпантин, и «Чёртов Мост». Дорога идёт через Южно-Камышовый хребет, от р. Лютога к морю, вариантов для катания на всём протяжении предостаточно. Надо будет туда ещё заехать.

7 марта — загул по музеям, съездили на Анивский залив, кто хотел — в воду залез целиком, кто только ноги намочил. Гастрономических открытий не сделали. Лучшие пян-се по-прежнему на ВДНХ. Ещё один повод вернуться.


Слово недели: бамбучкИ с ударением на И.
Музыка недели: у каждого своя
Герой недели: пёс Ярый

Теленеделя, она всегда с собой. Присоединяйтесь!

1 комментарий

avatar
Хха! Ноги у него в скоттах болтаются.

Надо больше кушать и ноги отращивать!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.