Молотки или киянки? |
Любое крепление для телемарка это вещь в себе. Особенно, если это что-нибудь отличное от простейшей конструкции из носовой загогулины и хомута с пружинами для пятки. Жизненный путь такой штуковины долог и тернист; идея, блеснувшая в светлой голове конструктора, первый образец, собранный на коленках, вандалы-тэстеры, насилующие подопытного в самых различных условиях, продажи, и, наконец, мнение потребителя, как вершина мира, это как признание гениальности либо смертный приговор. Описывать крепления HammerHeadедва ли имеет смысл; всем, так или иначе, интересующимся телемарком, известно про них. Пишут, в основном, хорошее. Однако, хотелось бы, памятуя закон «Практика – критерий истины», представить читателю собственный опыт эксплуатации данных креплений в течении шести лет. HammerHead– значит головка молотка. Действительно ли это так? И ими можно заколачивать гвозди? Или это больше похоже на киянку, которой рихтуют мягкую жесть?
Итак, крепления HammerHeadбыли куплены мною в декабре 2006-го года и эксплуатируются до сих пор. В моем комплекте HammerHeadы стали прослойкой между ботинками ScarpaT2Xс одной стороны и лыжами DinastarIntuitiv, старенькими предшественниками современных Legend, с другой. Вооружившись знаниями по части установки телекреплений, я не долго колебался в выборе места расположения линии 3pinна лыжах. BackCountry! Pin– Lineботинка должна совпасть с геометрическим центром лыжи. Последний был определен путем измерения рулеткой проекции лыжи, нарисованной на полу. Дальше – проще; с нарисованной линией на лыже совместилась линия ChordCenterна шаблоне, приданном к креплениям, немного усилий для выведения «в ноль» продольной оси крепежа относительно продольной оси лыжи, отверстия, шурупы и вот я уже бегу на электричку, которая отвезет меня на гору.
Итак, три сезона эксплуатации позади. Надо отметить два момента: во-первых, условия эксплуатации были довольно жесткие, поскольку комплект активно использовался мною в BackCountryмероприятиях, в которых и по 35 километров можно было на заходах в район намотать, и в гору на камусе ходить, а во-вторых, я бы не хотел сравнивать HammerHeadы с каким-либо другим девайсом по причине бедности собственного опыта катания на других креплениях. Следующее было замечено, проработано, устранено, а на чем-то замеченном до сих пор лежит болт, положенный с самого начала:
· Торопясь на электричку я забыл прилепить на платформу и пятку антиобледенительные накладки, предназначенные для того, чтобы снег не налипал. Однако, как показал опыт эти накладки, собственно, и вовсе не нужны, поскольку пластмасса, из которой изготовлена платформа, совсем не склонна к накоплению на себе снежных комков. Зато пазы между платформой и носовым штампованным модулем, по которым перемещаются фиксаторы и в которых проходит трос, моментально забились снегом и простыми потрясываниями и похлопываниями его оттуда вытащить не представлялось никакой возможности, пришлось пустить в ход нож, чтобы высвободить из снежного плена фиксаторы и передвинуть их в другое положение. Кроме того, обнаружилось, что набившийся снег стал выпирать наверх участок троса, расположенный за фиксатором ближе к пятке. Можно было опасаться попадания троса между платформой и ботинком, и как следствие истирания защитного кембрика троса, однако этого не случилось. Впрочем, забивание пазов снегом не стало для меня большой проблемой по причине того, что я не слишком часто меняю положение фиксаторов;
· Действительно, мне ужасно лень часто упражняться в перестановке фиксаторов, поэтому катаюсь в основном в «тройке», хотя порой меня и посещает мысль о том, что я себе чем-то обделяю. Однако, катание в HammerHeadах мне очень нравится, они позволяют ДЕЛАТЬ ТЕЛЕМАРК и этого вполне достаточно, чтобы не заморачиваться на соответствие положения фиксатора тому или иному состоянию снега. Нужного результата можно добиться и упражнениями с правильностью собственной стойки и ее соответсвию склону. Используя другое положение фиксаторов, приходится какое-то время привыкать, у меня это привыкание обычно проходит в виде потери «задней ноги» при переходе на более младшие ступени. Более того, с течением времени я приспособился ходить все в той же «тройке» на довольно длительные расстояния. Здесь надо отметить высокие эксплуатационные свойства ботинок ScarpaT2X; как то на Кузнецком Ала-Тау мне пришлось неделю носить их целыми днями, снимая только на ночь для просушки внутренников, при этом больших, нежели неудобство хождения на биваке, недостатков я не заметил;
· Довольно быстро обнаружился зверский аппетит HammerHeadов. Это выразилось в том, что они попросту «жрали» носовую часть ботинка как сверху, так и снизу, обдирая материал. Сей факт, на мой взгляд, можно связать с имеющимся вертикальным люфтом ботинка под мостом. Поначалу я искал причину «жора» в собственных ошибках установки креплений, затяжки и манеры катания. Однако, после того, как выяснилось, что такая проблема имела место не у меня одного, я списал это обстоятельство на конструктивную особенность, которая требует теперь, к сожалению, восстановления ранта ботинка;
· В финале второго сезона использования меня ждало пренеприятнейшее событие; июнь, Полярный Урал, BackCountry, расчехлив лыжи я обнаружил то, что на одном из креплений обломились куски платформы на участках, в которые упирались фиксаторы в положении моей любимой «тройки». Вот что значит не проверить оборудование перед использованием, это верх расхлябанности! Разрушение произошло под действием вертикальной силы, действующей на фиксаторы при подъеме пятки ботинка в положение глубокого колена. Использовать соседние положения «2» и «4» не представлялось возможным в виду опасности разрушения ближайших к месту облома участков платформы. По причине отсутствия нужного инструмента и расходных материалов идея просверлить платформу и вставить поперечную ось, имитирующую фиксаторы, не была реализована. Выход был найден в использовании для ходьбы положения «1», а для катания «5». Неделю изуверств крепления выдержали. А уже по возвращению были заказаны новые платформы из литейного алюминиевого сплава АЛ-9, благо геометрия платформы не отличалась вычурностью и трудной реализуемостью форм. Литье в землю по шаблону, в качестве которого была использована целая платформа, термообработка и механическая обработка размеров стоила мне 500 рублей за пару и довольно существенную прибавку в весе. Кстати, неплохо было бы на месте производителя усилить чахлый буртик, в который упираются фиксаторы при подъеме пятки;
· В BackCountryмероприятиях ставки высоки, поломка креплений в самом начале может отравить настроение, а то и поставить крест на честолюбивых планах. К счастью, поломка, описанная выше, не стала катастрофической и не нарушила мои планы. Это свидетельствует о высокой живучести креплений и о хорошей ремонтопригодности HammerHeadов. Кроме того, в моем ремнаборе постоянно путешествуют пара болтиков с круглыми головками и шлицами под шестигранный ключ с гайками. Думаю, ими можно в походных условиях заменить вышедшие из строя фиксаторы. Правда, пока ими не приходилось пользоваться. Да оно и к лучшему.
Так что же на самом деле есть НН? Молотки или киянки? У меня почему то приходит на ум сравнение с молотком, у которого периодически слетает головка. То есть недостаток есть, но он не принципиальный и не портит общей картины.
Итак, крепления HammerHeadбыли куплены мною в декабре 2006-го года и эксплуатируются до сих пор. В моем комплекте HammerHeadы стали прослойкой между ботинками ScarpaT2Xс одной стороны и лыжами DinastarIntuitiv, старенькими предшественниками современных Legend, с другой. Вооружившись знаниями по части установки телекреплений, я не долго колебался в выборе места расположения линии 3pinна лыжах. BackCountry! Pin– Lineботинка должна совпасть с геометрическим центром лыжи. Последний был определен путем измерения рулеткой проекции лыжи, нарисованной на полу. Дальше – проще; с нарисованной линией на лыже совместилась линия ChordCenterна шаблоне, приданном к креплениям, немного усилий для выведения «в ноль» продольной оси крепежа относительно продольной оси лыжи, отверстия, шурупы и вот я уже бегу на электричку, которая отвезет меня на гору.
Итак, три сезона эксплуатации позади. Надо отметить два момента: во-первых, условия эксплуатации были довольно жесткие, поскольку комплект активно использовался мною в BackCountryмероприятиях, в которых и по 35 километров можно было на заходах в район намотать, и в гору на камусе ходить, а во-вторых, я бы не хотел сравнивать HammerHeadы с каким-либо другим девайсом по причине бедности собственного опыта катания на других креплениях. Следующее было замечено, проработано, устранено, а на чем-то замеченном до сих пор лежит болт, положенный с самого начала:
· Торопясь на электричку я забыл прилепить на платформу и пятку антиобледенительные накладки, предназначенные для того, чтобы снег не налипал. Однако, как показал опыт эти накладки, собственно, и вовсе не нужны, поскольку пластмасса, из которой изготовлена платформа, совсем не склонна к накоплению на себе снежных комков. Зато пазы между платформой и носовым штампованным модулем, по которым перемещаются фиксаторы и в которых проходит трос, моментально забились снегом и простыми потрясываниями и похлопываниями его оттуда вытащить не представлялось никакой возможности, пришлось пустить в ход нож, чтобы высвободить из снежного плена фиксаторы и передвинуть их в другое положение. Кроме того, обнаружилось, что набившийся снег стал выпирать наверх участок троса, расположенный за фиксатором ближе к пятке. Можно было опасаться попадания троса между платформой и ботинком, и как следствие истирания защитного кембрика троса, однако этого не случилось. Впрочем, забивание пазов снегом не стало для меня большой проблемой по причине того, что я не слишком часто меняю положение фиксаторов;
· Действительно, мне ужасно лень часто упражняться в перестановке фиксаторов, поэтому катаюсь в основном в «тройке», хотя порой меня и посещает мысль о том, что я себе чем-то обделяю. Однако, катание в HammerHeadах мне очень нравится, они позволяют ДЕЛАТЬ ТЕЛЕМАРК и этого вполне достаточно, чтобы не заморачиваться на соответствие положения фиксатора тому или иному состоянию снега. Нужного результата можно добиться и упражнениями с правильностью собственной стойки и ее соответсвию склону. Используя другое положение фиксаторов, приходится какое-то время привыкать, у меня это привыкание обычно проходит в виде потери «задней ноги» при переходе на более младшие ступени. Более того, с течением времени я приспособился ходить все в той же «тройке» на довольно длительные расстояния. Здесь надо отметить высокие эксплуатационные свойства ботинок ScarpaT2X; как то на Кузнецком Ала-Тау мне пришлось неделю носить их целыми днями, снимая только на ночь для просушки внутренников, при этом больших, нежели неудобство хождения на биваке, недостатков я не заметил;
· Довольно быстро обнаружился зверский аппетит HammerHeadов. Это выразилось в том, что они попросту «жрали» носовую часть ботинка как сверху, так и снизу, обдирая материал. Сей факт, на мой взгляд, можно связать с имеющимся вертикальным люфтом ботинка под мостом. Поначалу я искал причину «жора» в собственных ошибках установки креплений, затяжки и манеры катания. Однако, после того, как выяснилось, что такая проблема имела место не у меня одного, я списал это обстоятельство на конструктивную особенность, которая требует теперь, к сожалению, восстановления ранта ботинка;
· В финале второго сезона использования меня ждало пренеприятнейшее событие; июнь, Полярный Урал, BackCountry, расчехлив лыжи я обнаружил то, что на одном из креплений обломились куски платформы на участках, в которые упирались фиксаторы в положении моей любимой «тройки». Вот что значит не проверить оборудование перед использованием, это верх расхлябанности! Разрушение произошло под действием вертикальной силы, действующей на фиксаторы при подъеме пятки ботинка в положение глубокого колена. Использовать соседние положения «2» и «4» не представлялось возможным в виду опасности разрушения ближайших к месту облома участков платформы. По причине отсутствия нужного инструмента и расходных материалов идея просверлить платформу и вставить поперечную ось, имитирующую фиксаторы, не была реализована. Выход был найден в использовании для ходьбы положения «1», а для катания «5». Неделю изуверств крепления выдержали. А уже по возвращению были заказаны новые платформы из литейного алюминиевого сплава АЛ-9, благо геометрия платформы не отличалась вычурностью и трудной реализуемостью форм. Литье в землю по шаблону, в качестве которого была использована целая платформа, термообработка и механическая обработка размеров стоила мне 500 рублей за пару и довольно существенную прибавку в весе. Кстати, неплохо было бы на месте производителя усилить чахлый буртик, в который упираются фиксаторы при подъеме пятки;
· В BackCountryмероприятиях ставки высоки, поломка креплений в самом начале может отравить настроение, а то и поставить крест на честолюбивых планах. К счастью, поломка, описанная выше, не стала катастрофической и не нарушила мои планы. Это свидетельствует о высокой живучести креплений и о хорошей ремонтопригодности HammerHeadов. Кроме того, в моем ремнаборе постоянно путешествуют пара болтиков с круглыми головками и шлицами под шестигранный ключ с гайками. Думаю, ими можно в походных условиях заменить вышедшие из строя фиксаторы. Правда, пока ими не приходилось пользоваться. Да оно и к лучшему.
Так что же на самом деле есть НН? Молотки или киянки? У меня почему то приходит на ум сравнение с молотком, у которого периодически слетает головка. То есть недостаток есть, но он не принципиальный и не портит общей картины.
4 комментария
явно же отсылка к известной рыбе: http://bloggieseuropa.files.wordpress.com/2012/05/hammer-2.jpg
Я заметил, что чем меньше позиция — тем больше жрет рант. На 1й позиции всего за 20 км ходьбы пожрало заметно. С тех пор для ходьбы использую вторую.