Аспекты 2006 (с) М.Власов

Вот и пришла зима. 1 декабря. Странная ей Богу зима ноне! Безснежная вообще. Снег есть в двух местах «недалеко» от меня. Одно Норильск в 2000 километров на север, второе Ергаки в 600 километрах на юг… А еще есть Камчатка, но это из области фантастики!  А так, Шерегеш поражает, Саяны как всегда, Урал не кует — ни мелет, Хибины расстаяли, Кавказ закалебал, Альпы далеко, а Чили с Новой Зеландией высоко… Но более всего радует другое! У нас есть «Аспекты преподавания телемарка» © М. Власов.
Комментарии (в скобочках) мои, то есть В.Смирнов. Читаем.
Школа телемарка. (Ресторан бы лучше конечно, ну да Бог с ними!)
 
Аспекты преподавания телемарка. (Аспекты то тут причем? Аспект это «точка зрения». Переводим и «Точки зрения преподавания телемарка». Автор еще не выбрал себе аспект?)
Начальный уровень. (Согласен. Очень начальный. Я бы сказал предварительный.) 
Сокращенный вариант статьи опубликован в апрельском номере журнала Ski-Style. (Думаю стоит огорчиться от последней фразы...) 
Есть вещи, которые мешают ученикам освоить телемарк-технику и получать удовольствие от катания. Проблемы эти скорее психологического свойства. Решать их помогает методика построения урока. (Если у вас проблемы психологического толка, то вам к врачу, а не спортивный журнал читать! Тем более если информирует дилетант с никчемной методикой.)
 
Каждому – свое (так было написано на воротах фашистских концлагерей, кстати)
У каждого инструктора своя методика обучения телемарку. Но ученики все разные, поэтому не стоит жестко привязываться к общей схеме. Надо выделить в ней ключевые моменты и относительно них строить обучение, удлиняя или укорачивая те или иные этапы в зависимости от способностей ученика.  (РЖУНИМАГУ!!! Инструкторов то сколько?! В России вообще катает телемарком по последним подстчетам 50 человек! Как в том объявлении: Учат все! Но когда расжевка такая что забываешь то, о чем писано в начале предложения, не то в абзаце! Автору яду! Ггг… Цитат не будет – читайте полностью!)
Например, ваш подопечный освоил шаги на месте (приставными скакать вправо-влево не пробывали?) и смену ног в движении (смена ног? Ээ…). Оцените, насколько он справляется с балансом корпуса (не, ну обычно баланс корпуса человек осваивает в первые месяцы жизни). Если все хорошо, и палочки (постой, какие палочки? Откуда?!) не заваливаются назад или вбок, переходите к сопряжению поворотов (сопряжение? Мне нравится слово «Соитие»! соитие поворотов. М?). Здесь нас ждет выбор: учить простейшему повороту контрвращением или добавить упражнения на закантовку? (добавь на распальцовку!) Давайте ученику только то, что он может освоить (алкоголь и деньги не в счет!) Если человек имеет горнолыжный опыт, он сам начнет невольно закантовывать лыжи. (Да ну?! Сам?!)
Когда ученик от простейшего поворота контрвращением легко переходит к полноценному теле-повороту с разгрузкой вверх — надо похвалить. (чем лучше конфеткой или словом? Погладить можно? А по сути спросить хотел — с разгрузкой вверх – это как?) Пусть все занятие идет на положительном импульсе, поощряйте успехи учеников. Я помню свой первый урок у норвежского инструктора — только позитив, и никакой пятилетки за 3 года. (первый урок у норвежского инструктора? Вау! Видимо этот урок и дает возможность всех учить.)
 
Левша или правша (а если левша и девочка? Почему нет разделения по половому признаку? Залина вон и левша и девушка? Тема не раскрыта! 2! Ша!)
 
В телемарке особенно выражена превалирующая зависимость левого или правого полушария головного мозга (Бехтерева плачет! Она не знала!): на одну ногу поворот получается лучше, чем на другую. (Вы в незнакомку играли? Это когда руку отсидеть и ананировать ею…) Предложите ученику сделать (ээ, ладно не буду…) гирлянду со сменой ног в траверсе на проблемную ногу (предлагаю ввести новое понятие – ПРОБЛЕМНАЯ ГОЛОВА ногам покоя не дает). Второе решение — попросите его сильнее сгибать переднюю ногу — и колено задней ноги автоматически опустится ниже. По опыту, проблема снимается за два-три занятия. (какая же это проблема? Сроду о такой проблеме не слыхивал – не сталкивался)  
(Далее читайте: страх скорости, от бедра, вертикальная работа и другие безполезные изыскания преподавателя телемарка на ровном месте. Увага! Начитавшись такого от «специалистов», нас за долб… бов станут принимать, ей богу! Если в статье, что не предложение то смех в лучшем случае, то что будет дальше?)
 
Страх скорости (тахофобия!)
 
Если человек раньше не катался на горных лыжах или сноуборде, то инстинкт самосохранения — тут как тут (а если катался то он его начисто лишен? Жжошь!). Научите элементарному способу торможения — плугу, а также продемонстрируйте поворот махом на краю склона. Покажите правильную стойку: выдвиньте ногу вперед, объясните, что чем ниже он опустит колено задней ноги, тем устойчивее будет его позиция. (фигасе советы – научите плугу! Плугу даже Скунс уже не учит – утопично учить плугу в телемаркинге!)
Постарайтесь определить, чего именно боится ваш ученик — высокой скорости или процесса спуска с горы? Страхи эти лечатся более пологими склонами и катанием вниз по прямой со сменой ног. (алкоголем и/или пенделем!!!) Двух раз достаточно, чтобы подружиться со склоном. И еще очень важно: старайтесь заниматься в красивом и приятном месте. (бугага! Мнда, даже не знаю что сказать! Видимо у всех разное понимание о красоте, раз школа раз за разом проходит в кировске)
Рекомендую также не сразу знакомить ученика с подъемником. Полезнее сначала просто походить «пешком». Пусть привыкнет к снаряжению, к рельефу. Вдумается. (вдумается – не попросить ли бабло обратно?!)
 
От бедра? (и пашла, пааАшла!)
 
Все, кто впервые встает на телемарк, делают смену ног от бедра. Как следствие — широкая разножка, а это олдскульная техника позапрошлого столетия. (сам то понял что сказал?) В Москве я часто слышал от первых своих наставников: меньше разножку, меньше разножку. Но никто не объяснял — да как же меньше? Только инструктор в Кировске открыл секрет: не работай бедрами, движение должно начинаться от колена. Просто тянись коленом задней ноги к лыже — и автоматически встанешь в правильную теле-стойку. Еще в Москве меня учили загружать голень переднего ботинка. Надо — значит надо, да и горнолыжный опыт шептал — ага, грузи. Но в Кировске показали другое: грузить надо задник ботинка под икрами, но никак не голень. Загрузка задника переднего ботинка явно отслеживается и в спортивных дисциплинах, и во фрирайде. Приучайте к этому учеников с самого первого спуска — так они быстрее получат удовольствие от катания на скорости и смогут лучше контролировать переднюю лыжу. (бляа, бред сивой кобылы! Такое написать надо быть невменяемым просто! Работа от бедра нормально! Разножка добна быть под стать лыжнику, склону, снегу и еще куче факторов! Автор уже претендовал выше на единоначалие. Повторяется! Лыжник делает бОльшую разножку в период не стабильного скольжения – чего ж тут плохого? Так же телемаркер часто переходит в алпайн  - ставит пятки и едет паралелкой, чтобы отдохнуть или миновать сложный участок. Почему нет?! Да.)
 
Вертикальная работа 
 
Она состоит из двух четких фаз: разгрузки лыж во время смены ног перед поворотом и загрузки передней ноги в процессе ведения дуги с переходом в низкую стойку. Обе фазы динамичны — смена ног должна напоминать прыжок (на скорости может даже подбрасывать после завершения дуги, как следствие — удовольствие от агрессивного катания). Два-три динамичных сопряженных поворота радуют учеников больше, чем большие траверсные дуги. Добавляйте «агрессию» в конце занятия, когда ученик уже разогрелся и готов закипеть. (урок гавно! Имхо сплошное! Что значит димамичные повороты радуют больше больших расслабленных дуг? Что за лажа?! Вы видимо не катались большими думаги сроду… иначе бы такого не говорили! Иначе бы тусовка не интересовалась фрирайдом и лыжами для него. Поскачите-ка на «К2 лаунчер» в 190см, а я посмотрю на вашу динамику! Они вас просто уронят и байбай!)
Вообще, все, что мы, инструктора, (пафосно!) объясняем ученику, имеет смысл, только если соблюдается динамика. (какая нафиг динамика?! Вот какой смысл такая и динамика видимо. РИТМ! Важно одно – ритм! А второе его смена в зависимости от обстоятельств!) Для тех, кто катался на горных лыжах, важен быстрый переход от J-поворота (опять 25! Нет никаких джей-поворотов! Это выдумка автора сей писанины) к теле-поворотам и овладению сопряжением поворотов. Если припоздниться, то начинающий телемаркер может вернуться к горнолыжной стойке. (ну и что в этом плохого? Я например часто просто стою на лыжах на прямых ногах…) Происходит это по двум причинам: усталость бедренных мышц и непривычность теле-стойки. Не доводите ученика до полного изнеможения! Пусть у него остаются положительные эмоции от упражнений, чтобы потом из этих позитивно окрашенных кирпичиков строить технику. (люди! Доводите учеников до чего надо! Без труда не выловишь рыбку из пруда! Иначе вы ничему не научите человека! А он спалит бабки под оговорки этого эпистолярного труда)
Ученикам: не бойтесь сказать инструктору, что вы устали. Медики установили, что если вы получили ударную нагрузку сегодня, то завтра вас ждет упадок сил, апатия, зато в следующие дни — творческий подъем. Если же нагрузки были распределены равномерно, завтрашний день вы встретите в бодром настроении. (раскажи это деду который спит до обеду! Творческий подъем как же! Если ты катал и работал на склоне – полюбасу будешь болеть. Зарядка, разминка и шутки помогут – а иначе никак!)
 
Положение корпуса (безсмысленный абзац!)
 
Преимущество занятий с инструктором в том, что он видит ваши ошибки. У большинства одна и та же проблема: сильный наклон тела вперед, на переднюю ногу (горнолыжная привычка загружать носки). Но так «запирается» передняя лыжа, и смена ног запаздывает. На начальном уровне обучения тело должно быть перпендикулярно склону. Попросите ученика покататься с широко разведенными руками, при смене ног акцентированно поднимая заднюю ногу и ставя ее впереди себя — как шагает журавль. (у меня не хватает воображения – как это? Покажите мне кто-нибудь) Постойте с ним на пологом участке — пусть поищет баланс, на месте и в движении наклоняясь вперед-назад. Если ученик настойчиво наклоняется вперед — объясните, что это надо делать только в начальной фазе поворота. Покажите все фазы медленно. Положение корпуса определяется и положением рук. Как упражнение — руки кладем на колено передней ноги, а при смене ног перекладываем их на другое колено. И еще: большинство катается, вовсе не загружая заднюю ногу — это неправильно! (фигею, откуда что берется?!)
Уровень же мастер-класса предполагает наклон тела к передней ноге — это связано со смещением центра тяжести вперед вызванного высокими скоростями и лучшим контролем над лыжами. Не надо смешивать уровень начальный и мастер-класса — это разная техника и работа с разными силами. (бред-бред-бредт! Мне стыдно! Это позор… Этот человек учит людей! На кого все же расчитан этот материал?)
 
Снаряжение (реклама олдскула?)
 
В Норвегии все от мала до велика катаются на телемарке. (я вот все время думаю а как правильно писать на чем мы катаемся? На телемарках? Телемарком? «На телемарке!» — сказал автор.) И еще как! Думаете, у них последние модели Scarpa? Ничего подобного. Дети надевают кожаные ботинки и деревянные лыжи, на которых катались их предки. Любой олдскульный телемаркер сделает на горе нас всех, вместе взятых! Это накат, отсутствие страха скорости, чувство рельефа и чувство своего снаряжения — и все это с детства. Но на «классике» труднее кататься — приходится активнее работать, тратишь больше сил. Не каждый ученик способен сразу же поехать на «том» снаряжении в коротких сопряженных поворотах. И если есть возможность — берите лучшие лыжи (из доступных по цене), мягкие, в рост. (записано видимо со слов Мити Сидоровича. Он то был в Норвегии, видел кто на чем и как катает на родине телемаркинга. Но за совет спасибо – непременно будем брать!) 
 
Концентрация внимания (контрацепция внимания!)
 
Приходя на склон, ученики обычно либо слишком сосредоточенны, или слишком рассеянны. (не павизло с учениками?! Откуда умозаключение? Я например стараюсь быть слегка пьяным, это к чему относиться?) Поэтому правильно выбирайте место занятия — не слишком многолюдное. (как первое мысль обзаца соотноситься со второй?! Правильно — никак!) И не пренебрегайте разминкой: она подготовит не только тело, но и реакции. Можно включить в разминку упражнения на точность (например, J-поворот заданного радиуса). Пусть ученик сделает несколько свободных спусков — возможно, они подскажут вам схему сегодняшнего урока (вот и все! Никаких методик и аспектов! Что вижу — то пою!). Не стойте на краю склона и не кричите ему, когда он проезжает мимо — это некачественная работа. Берите пример с инструкторов по дайвингу — они ведут новичка за руку на любую глубину, а когда он почувствует себя уверенней, отпускает, незаметно сопровождая (автор и в дайвинге специалист? Широкий профиль, широкий!). Задача инструкторов — помочь ученику научиться получать удовольствие. (А-ФИ-ГЕТЬ! А Задача барыги – продать вам оборудование для получения удовольствия? И т.д.)
 
«Наследственность»  (тяжелая видимо…)
 
Заниматься телемарком приходят разные ученики (уже смешно! Представьте себе одинаковых учеников телемарк-школы!). Быстрее осваивают теле-движения горнолыжники: за два-три занятия переходят к сопряжению простейших поворотов. Но, как правило, остаются проблемы с палками — при изучении новых движений руки опускаются. Отберите палки — новички должны научиться работать ногами и искать баланс. (нельзя высвобождать руки при обучении! Работу рук необходимо показывать в купе с ногами, корпусом, лыжами, скольжением!!! Иначе будете переучивать ученика катать с палками! А еще есть шест! Совсем другая тема!)
Типичные ошибки тоже вытекают из предшествующего катального опыта. Первая: горнолыжники с большим стажем по привычке ведут теле-поворот, как в горных лыжах, — выдвигая вперед внутреннюю ногу. (и как же это возможно?! Они что-ли люди-кузнечики из фильма «ПРИБЫТИЕ»?) Объясните, что если так кататься, то по законам физики на крутяке улетишь вниз. Движения в телемарке естественнее. Как вы делаете контрвращение плечами при ходьбе? — Закручиваете тело наружу поворота. Как в боксе — коротким импульсом. Отрабатывается этот момент простыми J-поворотами. Вторая категория «опытных»: сноубордеры или те, кто вообще ни на чем не катался. Таким ученикам стоит давать больше упражнений на моторику (еще хорошее слово эргономика!) — катание по прямой со сменой ног, тут же поворот плугом на краю склона, и опять в другую сторону — смена ног. Потом от плуга — к теле-плугу. 
Занимайтесь с учениками на пологом склоне. (дык на каком же склоне заниматься то?! Блин в каждом абзаце новый совет на эту тему!) И обязательно скажите, чтобы они выдерживали паузы между сменами — не частили. (о чем это автор? Сам с собой? Смена чего? Трусов? Рабочая смена? Часы «Смена»?) Ведь пока они не почувствуют действие центробежной силы в повороте, вертикальную работу следует делать с искусственными паузами в заданном радиусе дуги. Важно поймать хоть раз в завершенном повороте действие этой силы. (фигасе! Солярис какой-то!)
 
Включаем голову (наконец-то!)
 
Катание телемарком дает больше свободы по сравнению с горнолыжной или сноубордической техникой. (не факт! Смотря кто катается.) Но на начальном этапе все, что ему нужно — это найти баланс при смене ног и определить четкие фазы теле-поворота. (на начальном этапе обучения нужно найти человека кто будет вешать лапшу хотя бы не в такой откровенной форме! И вообще ограничиться элементарной техникой скольжения, без любительских психоанализов) Учите его мыслить по-телемарковски: встретилось препятствие — просто «меняем ногу» и едем в другом направлении. (мыслить по телемарковски – это сильно!) Перед спуском задайте ученику маршрут прохождения склона — его голова должна управлять ногами. Это даст качественный скачок в обучении — ученик начнет смотреть вперед. Пусть просчитывает 3-4 поворота в свободном спуске. (очевидное не требует комментариев!)
 
Вас понимают? (спасибо – хреново!)
 
По типу восприятия информации учеников можно разделить на три группы — аудиалисты («слухачи»), визуалисты и кинетики. (Есть и четвертая — долбаки. Это те кто не хочет понимать.  К счастью до появления этого материала таковых в русской телемарк тусовке не было. Появились.) Первым нужно больше рассказывать, объяснять упражнения более детально. Вторые смогут повторить упражнение, только когда увидят его в исполнении инструктора. А кинетики любят до всего доходить сами. На практике редко встречается чистое преобладание одного типа восприятия. (откуда такие данные? А можно ли научиться  кататься телемарком прочитав эту статью? что можно вообще узнать о телемарке из нее? В сети интересно есть подобные обучающие статьи в других видах спорта? Я вот в моноласте научился бы плавать по интернету!) И все же прислушивайтесь к ученику, расспросите, как ему лучше — показать или проехать с ним. Проверьте, что у него получается, а что нет. Спрашивайте, что ему мешает. Говорите на понятном ему языке, не заваливайте терминами. И не забывайте про позитивный настрой. (да-да, позитивный настрой) 
 
Автора в студию – пам-пам-пам-парам — Руководитель отделения телемарка  «СНОУПРО» Михаил Власов! Не стихающие аплодисменты! ;)

19 комментариев

avatar
отличная нетленочка ) аж, прослезился )
  • DDim
  • +1
avatar
телемарк все вывезет! даже таких учителей как майкл! научил же кого-то миша телемарку, да?)
avatar
по последнему не уверен — по крайней мере я не в курсе кто есть его ученики )
avatar
Научил, научил. Более того, если бы не было этой школы, я вряд ли бы поднялся на следующую ступеньку в теле. Так и катал бы в коже и самодельных тросиковых креплениях. Учитъся в Питере тупо не у кого. Горбатенков, с которым договорился поучиться, покататься со мной, увы, не успел. Кто ещё? За последние годы, кроме Алексея, живых телемаркеров на склонах Лен. области не встречал. Теоретических, ну у которых лыжи на видном месте дома стоят да, видел. В жизни на склонах — нет. Так и катал в одиночестве.

Только наличие школы им. М. Власова сподвигло меня на покупку более-менее нормальной снаряги. Не в При же ехать, не умея толком кататься, на тур. лыжах шириной 85 мм в носке и кожанных ботинках. Да и взваливать своё неумение на незнакомых людей, которые к тому же приехали отдыхать, а не учить, как-то некомильфо. Да к тому же откровения Валентина, о том, что он задолбался учить кого-либо телемарку (было где-то на старом форуме года два назад) не способствуют. 

Повторюсь, на начальном этапе наличие школы в Кировске гораздо важнее При, в которое тоже очень хочется приехать. Но хочется туда приехать уже что-то умея, чтобы в кайф.

И то что школа есть, большая заслуга Миши и Сергея. Приехав туда ты попадаешь в компанию доброжелательных людей, изначально настроенных на то, то ты приехал учиться, а им тебя, неумелого, надо учить. Учить, как умеют и могут, но всё же учить. И покатавшись с Мишей теми самыми поворотами, которых нет, покатавшись в Колей Сениным, со школой Сергея многое понимаешь и многому учишься. Синегрия, однако.  

Так что, пользуясь случаем, хочется ещё раз сказать Мише спасибо.

Поймите, сайт это клёво, здорово и нужно. При, наверное, тоже охрененно круто, надеюсь ещё туда приеду, уже с сыном, которого начал на теле ставить. Но когда ты только начинаешь, то тебе сначала нужны не покатушки, а учеба. А этим занимаются только Миша и Сергей. И для людей живущих в районах свободных от телемаркеров только эта школа может помочь. Что и подтверждается географией учеников школы. Со всей европейской части России, насколько я знаю.

Как-то так.

Удачи!

P.S. 23-го выяснилось, что в Питере челых четыре катающих активных телемаркера. И ещё три в уме (делают первые шаги в этом безумном деле). С чем я нас всех и поздравляю. 
avatar
Учёба — эта карашо, особо, когда за это платишь бабки — потом ведь хер сам себе и общественности признаешься, что учителя — гавно.Ы? Все местные (Екб, НТ) катальщики научились делать теле абсолютно самостийно. Катають и При и Ма и ПУ и не паряца. Желаю дальнейшего плодотворного учебного процеса от Майкла!)))
avatar
Ну вы молодцы, чё. Крутые. Всё сами.

Пост был не о возможности или невозможности самостоятельно чему-то научится. И не о степени крутости учителей. И не о правильности Нижнего Норвежского Телемарка. В нём вообще не содержалась качественная оценка собственно учебного процесса.

Пост был о том, что эти учителя есть. В принципе. И, если кому-то нужна помощь, они помогут. Хорошо ли, не очень, не важно, главное — попытаются помочь. Но это ведь не тру телемарк, так? Самим надо, самим. Да по книжкам. Да на 150-ти метровом, в длинну, склоне. И обязательно в одиночестве. Иначе не сильны духом и недостойны телемарком катать. Я правильно мысль понял?

А мы потом грустим, что телемаркеров мало, в При вот, на теленеделю, не собрать телемаркеров и так потом. Потому и мало, что ни снаряги, ни инструкторов. По приколу или из чистого интереса попробовать в России не получится. А таких есть, которые бы попробовали, да только им не  на чем, да и не с кем.

В то же время, единственную школу в России, в которой хоть чему-то учат, мы дружно подвергаем остаркизму. По крайней мере для человека со стороны, не знающего лично Telemark-а, Norge и, к примеру, Kompressor-а, а так же их отношения между собой, создаётся такое впечатление.

Удачи!
avatar
Мысль понята неправильно.
Если там чемуто когото научили, то можно и фотки и видео учеников выложить. Вэлкам? Если чо сыму пидарку.
А кто именно грустит, что телеков мало? Валя? — Хрен поверю. Просветленным это без надобности. 
Со снарягой щас вопще беспроблемные времена настали.
avatar
есть фото и видео-материалы с последней школы в Кировске
самого Сергея там крайне мало, правда — пара раз по 3 поворота
если автор и хостер тех видео (den-mp3) решит их хронологически промаркировать, то можно будет хоть как-то судить, что у штудентов стало получаться за неделю телемакакинга :)
кстати, Денис, та ссылка больше не открывается — куда ты дел вещдоки?!
avatar
убита. ибо нех. была не для всех, и чисто для целей скачивания по созданию вразумительного краткого отчёта. а судить по этим видосам нечего. там особо и не видно ничего. кто хочет судить прошу на гору судите, можно в ПРИ в марте.
avatar
жаль
может, было бы чем новый народ зазывать на школу, помимо собственных слов о норвежских дипломах :) 
если организаторы в этом заинтересованы, конечно 
avatar
кому это надо? мне нет.
кто школу делает тот пусть и зазывает. 
avatar
так о них и речь, Денис 
avatar
О них то о них. Весь вопрос, а надо ли это нам, не организаторам этой школы? Ведь дополнительная инфа от нас, возможно, привлечет к нам новых товарищей, с которыми будет интересно и катать и отдыхать. Но возможно и не приведет. Миша вот вроде уже года три никого в Кировске сам не натаскивает.

Когда Валентин говорит, что "мне лично не фига не грустно!)" думаю он всё же немного лукавит. Иначе бы он не занимался этим сайтом. Да и наша тема про питерский телемарк не на пустом месте возникла, да еще сразу на нескольких сайтах, типа ski.spb.ru.

А неофиты как кровь (и именно как кровь) нужны любому движению. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что средний возраст телемаркера здесь зарегистрированного от 35 до 40. (Кстати, Валентин, а можно вывести возраст в статистику?) И время, когда есть энергия на различные профильные авантюры, типа чемпионат России по Телемарку, уходит. Все, или почти все события описанные на старом сайте примерно десятилетней давности. То есть в то время, когда основной костяк был 20-ти — 30-ти летним.

Хотел бы ошибаться насчёт всего этого.

Удачи. 
avatar
Ребзя! Так и сделайте чонить сами! Соберитесь там, покатайте, поснимайте — выложите, чо трындеть то!? Чобы видеоуроки от Соколова не записать? Или чо бля, комерческая тайна? 
Повторюсь — человек, выкладывающий в инет свои фото или видео, пусть даже кривоватое — ВЕЛИКОДУШНЫЙ человек. В этом смысле очень показателен был процесс от нарьяна.
Майкл в 2004-2006 годах возил в рашу НН, я у него и брал, потом его куснула муха цеце и он решил, что надо учить всех и вся — полилась вот эта хуйня, которую Валя и коментирует. Все просто.
 
avatar
бля чё за хня? чё меня в эту тему приплели!!!
я чё главный учитель и пропагандист телека!!! да идите вы в жопу у вас талия меньше ста))))
без обид. не упоминайте меня в суе!!!
как будет от меня готово моё каталово в Кировсе и желание повесить тут, то повешу. а так я понимаю это дело шамаша, и если ему это нужно он это сделает.
avatar
у тебя видеоматериалы были — вот и приплели :)
сами организаторы не спешат подобным делиться почему-то, несмотря на интерес к их школе
avatar
Валео Росси! Ёпта! Хорошо, что вытащил эту штука, уже начинаю ржать — буду читать постепенно, скорее всего изподстола)))
avatar
ГЫ. Валентин да вы язва)))))
очень много букоф, но всё же осилил, посмеялся. 
avatar
мне лично не фига не грустно!) 
лично что могу то делаю для телемаркинга личного и вашего.
каменты к аспектам это как раз мой вклад в ваш телемаркинг — слушать хуйню всякую или нет, ваше дело, но есть и вот такое частное мнение. как понимаю оно совпадает с большинством = за 5 лет никто не оспорил ни единого камента. устремлений автора не умаляю — молодец чо!)  искренне рад, что миша у нас есть!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.